Как сделать фот для фотографий

Как сделать фот для фотографий
Как сделать фот для фотографий
Как сделать фот для фотографий

20 лет назад я уже проходил по этим местам, но пешком -- летом 1998 года мы прошли по заброшенной железной дороге Салехард--Надым, и общая протяжённость пешего пути у меня  и Г.Чарушина составила около 400 км (а у О.Костенко, К.Шулова и других участников иная протяжённость, но они строили плот). Подробней об этом я имею специальный текст (http://avp.travel.ru/501_AK.htm), а сейчас перенесёмся в современные годы.

Осмотрев город Салехард и его многочисленные новостройки, я снялся на паре местных телевидений (не из большой любви к ТВ, в больше из интереса, как оборудованы телестудии в Салехарде, + ну и мало ли что, вдруг водители ЯНАО увидят и будут лучше подбирать), и наутро 6 марта мы с Катериной засобирались в дорогу. Интересно, что 4 и 5 марта была приятная солнечная безветренная погода (-15), а 6 марта погода испортилась, снег и ветер разместились над снегом и грунтом.

Интересно, что по дороге Салехард--Надым существует устойчивый поток машин и даже есть попутки на сайте BlaBlacar. И просят они якобы немного, якобы 600 рублей. Я думал, раз такое простое дело, может воспользоваться ими, но сперва -- ещё из Москвы, а потом на пути -- позвонив некоторым водителям, я узнал, что цена это иллюзорная: реально все водители хотят в десять раз больше, то есть 6000-7000 рублей с одного человека. Эта цена на 360 км зимника показалась мне завышенной (самолёт с Салехарда в Надым 12,000 руб, а в Москву всего 5-6,000 руб). Один водитель, прочитав про меня в Интернете, был готов сделать скидку -- по 3000 руб/чел, но и эта цена какая-то была неправильная. И мы решили ехать классическим автостопом.

Одели на себя трое штанов и все одежды, попрощались с Т.Зориной (она -- в Москву), и мы с Катериной были вывезены на трассу добрым человеком Дамиром, у коего вписывались. Сразу поймалась машина на Аксарку, а там в 40 км есть поворот на Надым. Там застряли на три часа, и там ни дома, ни пня нет, стоишь на трассе, как ёлочка. Мы ходили вокруг рюкзаков, чтобы не замёрзнуть, прошло две машины. Через три часа остановился джип Ростелеком и довёз до начала зимника, где имеется КПП -- два шлагбаума на замочке и с ключиком, и будка тёплая, в которой обитает дежурный по зимнику (в данном случае татарин Салават 48-ми лет, они там посменно).

Обязанности дежурного по зимнику -- следить, чтобы все машины, кто выходит на зимник, записались в специальный журнал. Исследуя журнал, я увидел, что в сутки через КПП проходит 50-100 машин, из которых 25-50 идут в Надым, а прочие, соотв., в другую сторону. Таким образом, машины ходили одна в час. Но погода стала портиться, многие вообще не стали ехать. С часа на час звонили на КПП (тут есть телефон) водители, обеспокоенные погодой. Обеспокоился и Салават, говоря, что зимник могут закрыть -- ему позвонят, узнав метеосводку, и он тогда запрёт дорогу и никого выпускать на трассу не будет. Вот посмотрите интерактивную карту зимников (http://карты.янао.рф/eks/zimnik#), сейчас например видно, что зимники закрыты (на 7 утра 7 марта). Нам не хотелось застрять в вагончике, а машины, что проезжали раз в час, не хотели брать, уверяя, что заполнены -- якобы очень полные. Ну да ладно. Провели в вагончике мы более 4,5 часов, можно было пить чай и смотреть предвыборные ролики в телеящике, электричество было от генератора.

В 16:44 остановилась у шлагбаума новая машина, Toyota-Hilux, такие нас подвозили в Судане, я люблю такие машины. За рулём был -- в дивное диво -- всего 1 человек, это был Михаил, едущий из Лабытнанги в Ноябрьск. Сначала он не захотел нас брать, уверяя, что машина не отапливается, и сломана, и он вообще везёт её на ремонт, и вообще никого брать не берёт. Это была хитрость, чтобы нас не подобрать -- как потом оказалось, у него был негативный опыт. Его брат где-то во Владивостоке работал таксистом, и в него всадили нож попутчики, отчего тот стал инвалидом. После такого опыта Михаил сказал, что никогда не будет подбирать попутчиков, и хотя ездил во Владивосток и другие города, никого не подбирал. Но охранявший зимник татарин Салават сказал ему волшебное слово, и тот всё же взял нас, и машина оказалась не такая и холодная, нормальная машина.

Меж Надымом и Салехардом строят уже и нормальную дорогу. Говорят, в 2020 её откроют. Но пока не открыли, люди ездят по зимнику с декабря по апрель. Он выглядит как нормальная дорога, но кочковатая и снежная. От её скользкости мы пару раз улетели в сугроб. Первый раз это выглядело вот так.

IMG_2449-ава

Стали активно выкапывать машину лопатой и подручными средствами, толкали, тянули, но никак не могли её вытащить. Позже пошёл грузовик, и Тойоту вытащили на верёвочке. Пострадал лишь бампер (он почти отлетел от того, что мы впечатаались в берёзку). Пока выкапывали, уже стемнело. Физические упражнения на свежем воздухе достаточно полезны, хорошо, что не очень холодно.

Кстати, вскоре после того, как мы выехали через шлагбаум, зимник закрыли по метеоусловиям. Но те машины, которые уже оказались на зимнике, уже продолжают движение. Там же их никто не может остановить. На 350 км нет ни одного населённого пункта. Кое-где раз в 50 км видна небольшая активность -- стоит дорожная техника, в светлое время суток дорожники строят постоянную дорогу (зимой именно это делают, летом тут всё в болотах, только зимой и строят). Иногда ездят чистят зимник.

IMG_2460-вытаскиваем

Поехали дальше уже осторожно, и через пару часов опять, хотя ехали небыстро, опять по скользкой дороге улетели с дороги в сугроб. Тут же и фотографировать было нечего (темно), и даже не стали выкапывать: снег был рыхлый, как пух. Дождались грузовика очередного и опять вытащили нас на верёвочке. Каждый час какой-то грузовик бывает, если зимник не закроют.

Водитель Михаил рассказал много интересного, про Бованненковское месторождение и разные особенности жизни на Севере. Каждый из жителей Севера рассказывает нам много всего интересного.

Зимник идёт рядом с заброшенной железной дорогой Салеахрд--Надым, по которой мы шли пешком когда-то. Местами видны мосты, по которым мы шли пешком в 1998, рельсы. Но не везде видно, снега много. Параллельно идут зимник и новая строящаяся по пути дорога, её отсыпка. Часть машин едут по отсыпке. Зимник и дорога соединяются в Надыме, КПП там тоже един со шлагбаумом, без него не проехать. Жители Надыма, Салехарда и Пангод беспокоились за нас, позванивали на КПП, уточняя, проехали ли мы.

Пока мы ехали и выковыривались, ветер и снег увеличился, и, как мы узнали впоследствии, зимник закрыли. Выезжать в город можно, заезжать на зимник новым машинам уже стало нельзя.  Свежие новости :

""" В связи с погодными условиями на Ямале закрыты все зимние автомобильные дороги регионального значения.

Проезд по зимникам «Салехард – Надым», «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги (в границах округа)», «Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале» и «Уренгой – Красноселькуп» приостановлен 6 марта по причине сильной метели, порывистого ветра и низкой видимости. Дорожники работают над устранением последствий метели, на сезонные дороги направлено 35 единиц техники, которая задействована в расчистке проезжей части зимников. Как только стихнет метель, подрядчики откроют проезд для автомобильного транспорта.  """ (взято из новостей)

Это может длиться пару дней, по погоде. Хорошо, к Надыму уже есть местами связь, можно позвонить, что всё ОК. Павел, житель Надыма, уже ждал нас на своей машине среди ночи на въездном КПП в Надым.


СПАСИБО водителям, особенно Михаилу из Лабытнанги, с которым проехали основную часть пути, и прочим добрым людям, Дамиру из Салехарда и Павлу из Надыма, который нас тут встретил и забрал к себе. Лекция сегодня в Надыме состоится! А вот зимник сейчас закрыт, так что кто поедет сегодня, никуда не доедет, будет ждать на КПП. Иногда наблюдается там машин до двухсот, если дорогу закрывают надолго.

IMG_2447

Как сделать фот для фотографий Как сделать фот для фотографий Как сделать фот для фотографий Как сделать фот для фотографий Как сделать фот для фотографий

Лучшие статьи:



Поделка из листьев сову сделать

Купирование хвоста своими руками

Как связать пройму и окат рукава спицами схема

Схемы бегущие огни транзисторы

Ком газ 53 ремонт своими руками