Как сделать карточки алфавита детям

Как сделать карточки алфавита детям
Как сделать карточки алфавита детям
Как сделать карточки алфавита детям

 

Мой выбор

Викторина «Удивить – победить!» 11-13 лет (самостоятельно)

Во времена Суворова не было учебных заведений, которые готовили бы профессиональных офицеров. Каждый из них учился сам: читая книги о войнах прошлого, размышляя об опыте, полученном на войне, беря пример со своих командиров. На краткой экскурсии перед викториной можно будет узнать об армиях 18 века и составить представление о гуманистических традициях русской армии. Суворов считал, что они должны основываться на христианских ценностях и идеях эпохи Просвещения. Представив себя на месте военного конца 18 столетия и используя полученные знания, логику и смекалку, участники викторины будут отвечать на те вопросы, которые Суворов затрагивал в своей «Науке побеждать». О ком Суворов говорил «Грех напрасно убивать, они такие же люди»? Оружием или человеколюбием следует поражать противника? Можно ли отпустить пленного врага? Как сохранить здоровье в походе? Можно ли выиграть бой без потерь? С помощью викторины юные участники смогут лучше себе представить, какими были принципы российских офицеров два столетия назад.

Мемориальный музей А. В. Суворова

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Занятие на интерактивной выставке «Музей беспорядка» От 8 лет

Участники занятия находят плохо сохранившееся послание гимназиста из прошлого. С помощью ведущего и подсказок детям предстоит узнать, о чём рассказывает автор письма и увидеть предметы, которые он упоминает. Нужно разобраться, для чего эти вещи были нужны и как ими пользовались. А какие современные предметы и вещи стоит увековечить в музее? Ведь у самого незатейливого предмета есть своя история. На занятии можно будет оживить свои собственные воспоминания, превратить их в интересный рассказ и обнаружить, что самые простые вещи имеют историческую ценность и право на то, чтобы оказаться в музее.

Музей «Разночинный Петербург»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игра-прогулка «Ищу фрактал» 8-10 лет (в сопровождении взрослых)

Фрактал - фигура, в которой один и тот же мотив повторяется в последовательно уменьшающемся масштабе. И оказывается, именно так можно описать очень многие линии в природе: побережья, облака, ветви и листья, ракушки, соцветья… Может быть, этот принцип можно использовать и для вещей, которые создают люди? На прогулке по осеннему лесу команды участников займутся поиском примеров фракталов, а вернувшись в музей, посоревнуются в умении видеть такие фигуры на рисунках.

Музейный комплекс в Разливе. Музей «Сарай»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игра-прогулка «Что в имени тебе моём…» 8-10 лет

Для чего служат имя и адрес? Может ли почтальон доставить письмо, если указан неполный или неточный адрес? Самостоятельно, с помощью фантазии, участники игры будут придумывать названия улиц в посёлке Разлив и заполнять «пустую» карту, чтобы затем сравнить реальные имена улиц с вымышленными. И заодно выяснить, как появляются названия.

После прогулки, за чаем с баранками, можно будет поэксперементировать с топонимами, фитонимами, зоонимами и анаграммами, чтобы придумать свой собственный псевдоним.

Музейный комплекс в Разливе. Музей «Сарай»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Ателье «Маки» 8-12 лет

В 2017 году исполняется девяносто лет со дня первой постановки балета «Красный мак». Балет был создан к десятилетию Октябрьской революции. После него «красные цветы» стали широко использоваться в оформлении вещей советского быта. 
Для программы были собраны вместе предметы из коллекции музея, связанные с образом мака: духи, пудра и мыло, фарфор, открытки, плакаты и марки, рукоделие и одежда. Предлагаем изучить эти предметы и узнать, какое место те занимали в ленинградских квартирах и в быту горожан. В творческой мастерской, импровизированном ленинградском ателье «Маки», участники программы создадут специальную «юбилейную коллекцию» нарядов и аксессуаров, используя образы маков. Журналы мод 1940-1960-х годов помогут представить женскую и детскую моду послевоенного двадцатилетия, а плакаты и открытки подскажут идеи. 

Музей повседневной культуры Ленинграда 1945–1965 годов «Двадцать лет после Войны»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «День рождения буквы Ё» 7-8 лет, 9-11 лет

В ноябре отмечает свой день рождения седьмая буква русского алфавита - буква Ё. Празднование по этому поводу будет устроено в усадьбе княгини Дашковой: именно княгиня Екатерина Романовна предложила ввести эту букву в алфавит на одном из заседаний Российской Академии. Заодно участники программы познакомятся и с историями других букв алфавита, смогут исследовать документы 18 века, в том числе протоколы заседаний Академий и альбом «Зрелище природы и художеств». Любопытно будет обнаружить, как изменилось правописание некоторых слов, указанных в «Словаре Академии Российской». В программе праздника - старинные словесные игры, в которые играли дачники Петергофской дороги, и конкурс вензелей. И какой же день рождения без игр и воздушных шаров с поздравлениями?

Усадьба княгини Е. Р. Дашковой, филиал Музея «Нарвская застава»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Зачем троллейбусу рожки?» 4-5 лет

Игра поможет ближе познакомиться с трамваями, троллейбусами, автобусами и их предшественниками. Дети побывают внутри старинного троллейбуса и помогут незадачливому пассажиру открыть «волшебный чемодан». Для этого им придётся разгадать загадку таинственных предметов. Они выберут «правильных лошадей» для передвижения конки, познакомятся со Стрелочницей, которая расскажет, как вручную переводить стрелки и разбираться в номерах трамваев. Побывают в трамваях «Слон» и «Стиляга», прокомпостируют билеты и прокатятся вокруг музея на старинном трамвайчике. На прощание дети получат небольшие памятные призы.

Музей городского электрического транспорта

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Кольца времени» 9-12 лет

Вы знаете, что время оставляет след на стволах деревьев в виде годовых колец?.. Группа молодых ученых предполагает: если воздействовать на эти кольца лазерными лучами, можно открыть портал в прошлые столетия. Исследователи приглашают стать участниками их эксперимента и совершить путешествие в прошлое.
Программа позволит увидеть, как изменился Ораниенбаум-Ломоносов за последние сто лет. Нет уже утопающего в зелени городка с красивыми деревянными домиками и чистыми водоёмами, но есть современные здания, дороги, детские сады и школы...

Хорошо ли, что так происходит? Каким должен быть город в будущем? Что для этого нужно сделать? Каждый участник программы сможет дать свои ответы.

Также гостей музея ждёт посещение «экологической лаборатории», где ребята смогут провести анализ воды, и мастер-класс по созданию украшений из дерева.

Краеведческий музей г. Ломоносова

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Мой милый конь, мой друг, помощник…» 6-9 лет

Почему Нарвские ворота венчает  шестёрка лошадей? Не так-то легко сразу ответить на этот вопрос, ведь нынче кони – экзотика, а не повседневность. Какую работу делали лошади 200 лет назад? Как связаны кони и война, кто такие кавалеристы и какими они были? Как в 1812 году выглядели тяжеловозы? Участникам программы предстоит самостоятельно найти ответы на эти вопросы - изучая внешний облик ворот, исследуя картины, макеты и военную форму внутри памятника. Можно будет послушать рассказ Бориса Сергуненкова «Конь Мотылек», посвященный коням с Нарвских ворот, и самостоятельно придумать продолжение сказки. Закончится занятие творческим заданием.

Нарвские Триумфальные ворота, филиал Музея городской скульптуры

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «На почтовых или на своих?» Для семейных групп. Дети 12-14 лет могут принимать участие самостоятельно

Сколько длилось путешествие в 19 веке, и дорого ли оно обходилось? Сколько вёрст преодолевали путники за сутки? Кто такие фельдъегеря? Что брали с собой в дорогу, и что показывали друзьям вместо фотографий из путешествий? Где лучше останавливаться - на постоялом дворе или на почтовой станции?
На выставке, посвященной путешествию Пушкина в Крым в 1820 году, участники программы узнают множество подробностей о поездках позапрошлого века. И совершат своё путешествие с помощью карты, путевых грамот, современных мультимедиа и музейных экспонатов. 
А затем сыграют в настольную игру по мотивам путешествия: выстроят свой маршрут на игровом поле-карте, выберут средство передвижения и получат «чин путешественника», а на основании чина - количество лошадей в дорогу. Кто преодолеет расстояние первым? Тот, кто «на своих» или «на почтовых», на дрожках или в бричке?

Музей-усадьба Г.Р. Державина

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Обратно в страну чудес, или Новые приключения Алисы» 9-12 лет

Маршрут игровой программы будет проходить в экспозиции, рассказывающей о дачном отдыхе конца XIX века. Участники погрузятся в эпоху наивысшего расцвета англомании в России.

Герои знаменитых произведений Льюиса Кэрролла - Алиса и Белый Кролик – спешат на показ живых картин в домашнем театре королевы. Вслед за ними отправятся и участники игры. В пути их ждут невероятные приключения: им предстоит сочинить стихи-лимерики, узнать, что такое тауматроп и изготовить его, изучить этикет Викторианской Англии, «превратить» Неву в море и, конечно, побывать в Зазеркалье. Пройдя маршрут и выполнив все задания, гости смогут представить себя на месте королевских актёров и принять участие в создании пантомимы.

Фермерский дворец, экспозиция «Петергофские дачники»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Человек играющий» От 10 лет

Один замечательный исследователь однажды сказал: игра старше культуры. Играют даже животные, а потребность человека в игре прослеживается во всех культурах и во все времена. В каждом из нас живёт человек играющий. Какое же место в истории человечества занимают игры? Почему в игры играют не только дети? Играют ли в игры боги? Почему в традиционной культуре к игре относились настолько серьёзно, что в определённые дни играть было положено, а в другие – строго-настрого запрещено? Как, играя, узнавали о мире, воздействовали на природу и решали споры? Приходите играть и, через игру, узнавать об игре. Всех участников программы ждёт розыгрыш призов, а самых удачливых – супер-приз – настольная игра.

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Эконевидаль» 7-11 лет

Игровая программа «Эконевидаль» посвящена отношениям человека и природы: как осваивались берега Финского залива? почему так сложно заложить парк? что представляет собой процесс окультуривания дикой территории?

Программа включает в себя игровое занятие на интерактивной выставке, просмотр фильма о Нижнем парке Петергофа и мастер-класс по цианотипии.

Во время путешествия по выставке посетителям предстоит задействовать почти все органы чувств: слух – чтобы распознать звуки живой и неживой природы, осязание – чтобы успешно преодолеть полосу препятствий, обоняние – чтобы ознакомиться с запахами природного и неприродного происхождения, и зрение – чтобы как следует разглядеть интересные экспонаты музея, такие, например, как макет водоводной системы Петергофа. Выполняя задания выставки, дети и родители смогут поработать с материалами, отсылающими к особенностям петергофского ландшафта. В финале путешествия дети изготовят собственную открытку с помощью света и природных материалов: перьев, листьев и цветов.

Музейный центр «Новая ферма», музей-заповедник «Петергоф»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая программа «Элементарно, Ватсон!» 9-12 лет

«Элементарно, Ватсон!» – любил говорить Шерлок Холмс, когда загадка была уже разгадана. Давайте используем метод великого сыщика, разгадывая секреты библиотеки! Холмс изучал все улики и детали дела – мы сделаем то же самое. Холмс часто проводил опыты – и мы отправимся в лабораторию, где опытным путём определим свойства предметов. Холмсу приходилось искать сокровища – и мы попробуем обнаружить сокровища там, где их, казалось бы, не бывает. У Холмса была целая картотека преступников – и мы заглянем в картотеку и будем по минимальным данным восстанавливать реальную картину. Холмс умел слушать и слышал гораздо больше, чем ему говорили – и мы постараемся услышать в нескольких предложениях что-то важное для себя. В результате детективного расследования, вдохновлённого великим сыщиком, мы заново откроем для себя предмет, о котором обычно думали: «Да это же элементарно!».

Детская библиотека истории и культуры Петербурга, филиал №2 ЦГДБ им. А.С. Пушкина

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «Варежка, перчатка или рукавичка?» 7-10 лет (в сопровождении взрослых)

На интерактивной экскурсии гости выяснят, чем отличаются варежка, перчатка и рукавичка, а также узнают множество интересных фактов про одежду для рук. Ребята увидят варежки, созданные природой, опробуют традиционные технологии и приспособления для прядения и вязания, а в завершение посетят город профессий, где посмотрят, как варежки, перчатки и рукавицы используют в быту и разных профессиях.
После экскурсии гостей ждёт мастер-класс по декору плоской деревянной заготовки «рукавичка». Ребятам расскажут про символику узоров на варежках, а затем они сами создадут рукавички и раскроют тайну каждого орнамента.
Созданные на мастер-классе изделия дети забирают с собой.

Музей Варежки

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «Верю-не верю, Анечку проверю!» 5-8 лет (в сопровождении взрослых)

АнИчков или Аничков? Анечка, одна из загадок дворца, проведёт посетителей по его парадным залам и сыграет с ними в игру «Верю/не верю». Исследуя интерьеры дворца, участники решат не одну головоломную задачку, узнают секреты статуй и украшений в залах, научатся делать необычные шляпки и найдут ошибку в плане дворцовой библиотеки. Цель игры – раскрыть секрет названия дворца и моста по соседству.

Музей истории Аничкова дворца

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «Гатчина, 19 век. Дворец по последнему слову техники» 8-12 лет

19 век стал для техники революционным: появились механизмы, кардинально изменившие ход жизни людей. Российские императоры первыми узнавали о технических новинках и старались внедрить их в свою повседневную жизнь. Электрический фонарик, проводной телефон, фотоаппарат и многие другие предметы появились в жизни владельцев Гатчинского дворца практически сразу, как были изобретены. Как выглядели эти новшества?

Одни предметы вызывали удивление, восторг, радость, другие – испуг или страх. А что мы чувствуем сейчас, когда видим их?

Самые любознательные смогут заглянуть в таксифот, увидеть в действии модель паровой машины, подержать в руках подзорную трубу и рассмотреть в микроскопе то, что невозможно увидеть невооруженным глазом. В комнатах детской гостиной можно будет узнать, как в XIX веке выстраивали кадр для фотографии, и попробовать себя в роли фотографа и модели.

Музей-заповедник «Гатчина»

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «И дом, и музей» 8-12 лет

Игровая экскурсия познакомит с историей особняка, в котором располагается Музей-институт семьи Рерихов, и где перед революцией жила семья Боткиных. Дети узнают, как раньше использовались комнаты этого дома, и что за тайны хранят старинные предметы, найденные на его чердаке. Раскроют секреты «боткинской» скамьи, диковинных животных и маскаронов, украшающих деревянные двери и панели; изучат изразцы печей и рисунки метлахской плитки в холле особняка. 
Почувствовать атмосферу, прежде царившую в доме, участникам помогут игровые задания: используя карточки с цитатами, им нужно будет выстроить диалог в духе конца 19 – начала 20 века, а в «Альбоме для гостей Любы Боткиной» (дочери хозяина) можно будет оставить свои записи, как делали когда-то гости семьи. В завершение каждый участник сможет пополнить «тарелочку для визиток» - следуя традиции дома, оставить свою визитную карточку.

Музей-институт семьи Рерихов

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «Один день образцового вокалиста» 5-6, 7-9, 10-12 лет

Занятие посвящено особенностям человеческого голоса. А о том, какими возможностями облагает этот удивительный инструмент, расскажет педагог – Образцовый вокалист. Ребята узнают, в какое время просыпается голос и какой будильник способен его разбудить. Вместе с голосом сделают зарядку и узнают, что такое «вокальный рацион». Можно будет услышать разные тембры, и поучаствовать в викторине на знание особенностей человеческого голоса. Путешествуя по академии - Царству музыки, дети увидят, где можно применить голос и узнают, как правильно слушать оперу. А также услышат много занимательного об истории здания академии – части внутреннего кольца Большого Гостиного Двора.
Дети совершат небольшое путешествие по оперным сюжетам, изучат костюмы певицы и даже заглянут в учебную костюмерную! Свои вокальные секреты участникам экскурсии раскроют настоящие профессионалы. 

Академия музыки Елены Образцовой

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия «Четырёхлапая поэзия» + спектакль «Пёс и Пом» 9-13 лет

Поэт Александр Блок обожал животных и относился к ним по-детски восторженно. Особенно он любил собак. Во время экскурсии по музею вы отыщете фото любимицы Блока сеттера Дианки, пепельницу в виде таксы, рисунок Гиппиус «Рыбий щенок» и т.д. Рассказ о том или ином животном будет сопровождаться чтением стихов Блока.

А герой спектакля Пёс расскажет, какими он видит окружающих его людей и что они значат для него. Спектакль «Пёс и Пом», в действии которого принимает участие немецкая овчарка (с кинологом) – инсценировка книги Даниэля Пеннака «Собака Пёс». Роман рассказывает о судьбе бродячего пса, который, пройдя через испытания и приключения, обретает дом и любящего друга.

В спектакле два героя – Пёс и его хозяйка по имени Пом. Это история от первого лица, рассказ о прошлом, о том, что было – о встрече, о предательстве и о самом последнем расставании, которое неизбежно.

В ролях:

Наталья Шишина  – Пом

Денис Гусев – голос Пса

Собака по кличке Чили – Пёс

Художник и режиссёр спектакля – Роман Муромцев 

Музей-квартира А. А. Блока

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Игровая экскурсия по выставке «Вот какой рассеянный!» 6-8 лет

Человек рассеянный – главный мастер ошибок русской детской поэзии, и именно его приключению-путешествию будет посвящена игровая экскурсия. Посетители попадут в мир героя стихотворения: из наполненной вещами коммунальной квартиры – в старинный трамвай, в трамвае на вокзал, а дальше?.. Чтобы добраться до конечной точки, детям предстоит исследовать, распутывать, а иногда и исправлять ошибки Рассеянного: придумывать применение неизвестным предметам, сочинять новые, необычные слова, знакомиться со старыми названиями городских улиц и разбираться, где можно купить бутылку квасу, где – билет на поезд, а где, например, – слона.

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Интерактивная выставка «Конструктор счастливой жизни» 10-13 лет

В 1920-е годы район вокруг Нарвских ворот стал «архитектурным полигоном»: здесь появились здания, в которых должны были жить «новые» люди, стремящиеся к счастливой жизни в новом советском государстве. Размах архитектурных преобразований впечатляет: напротив старинных триумфальных ворот выросли школа в форме серпа и молота, дом культуры и универмаг из стекла и бетона, а также целая улица однотипных жилых домов.  
Посетителям интерактивной выставки «Конструктор счастливой жизни» предстоит познакомиться с «формулой конструктивизма» и поразмышлять о связи красоты и функциональности. Для этого на выставке размещены разнообразные игровые модули и даже настоящий архитектурный конструктор. Можно будет самостоятельно выстроить макет Нарвской заставы 1920-х годов, «населить» его жителями и представить себя на их месте. Каждый посетитель получит маршрутный лист по конструктивистским постройкам в этом районе, и сможет стать участником фотоконкурса (подробности в группе vk.com/narvskie_vorota). 

Нарвские Триумфальные ворота, филиал Музея городской скульптуры

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Интерактивная программа «В царстве Нептуна» 7-8 лет (в сопровождении взрослых)

Кто в детстве не мечтал погрузиться в царство морских обитателей и стать свидетелем загадочных событий, скрытых в толще воды?

Ленинградский зоопарк собирает команду исследователей, чтобы раскрыть некоторые из бесчисленных загадок океана. Как и в любом исследовании, участникам предстоит вести наблюдения за морскими обитателями. В мини-лаборатории зоопарка для них проведут физические и химические опыты, которые помогут раскрыть тайну электрических рыб и обнаружить флуорисценцию беспозвоночных.

В завершении программы ребята отправятся в «закулисье» аквариума зоопарка, где знатоки подводного мира расскажут им, как устроены аквариумы, где выращивают корм для рыб и кораллов, как и для чего тестируется качество воды.

Ленинградский зоопарк

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Интерактивная программа «Что такое зоопарк?» 9-11 лет (в сопровождении взрослых)

Зоопарк - удивительны мир, населённый самыми разными обитателям. Угодить им нелегко: одни любят жару, другие - холод,

кто-то всю жизнь висит вверх ногами на дереве, а кто-то – дышит кожей под водой. Чтобы ухаживать за такими привередливыми питомцами, нужно быть настоящим профессионалом.
Интерактивная программа предлагает посмотреть на жизнь Ленинградского зоопарка изнутри. Участникам расскажут о профессиях, которые существуют в зоопарке, и секретах работы с животными. Посетители узнают, что значит «обогащение среды», как правильно готовить «обезьяний сюрприз», как выглядит «кликер» и множество других интересных подробностей из жизни зоопарка.

Ленинградский зоопарк

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Квест «Приключения корабельного кота» 7-10 лет (в сопровождении взрослых)

Квест проводит экскурсионный клуб «Заячий остров».
Корабельный кот Фок приглашает познакомиться с жизнью на военном паруснике. Он расскажет, где что находится на парусном судне и как что называется, научит различать мачты, заряжать пушку, подавать сигнал бедствия и, самое главное – раскроет тайны секретного морского языка! 
Вам придётся проявить смекалку, потому что морские тайны кот Фок просто так рассказывать не станет, нужно будет выполнить все его задания. Вместе с опытным котом вы научитесь семафорить и «брать рифы» (подвязывать паруса), изучите флажную азбуку и не только. А тем, кто разгадает главный секрет рыжего сорванца и ответит на вопрос, на каком корабле служил Фок – достанется памятный сувенир от кота.

Экскурсионный Клуб «Заячий остров»
Центральный военно-морской музей

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Мастер-класс по анимации «Аль свалился я с луны? Ходят в комнате слоны!» 9-12 лет

Книжка-самоделка по стихотворению Сергея Третьякова «Самозвери» была задумана ещё в 1926 году, тогда же для неё были созданы иллюстрации - их авторами стали фотограф Александр Родченко и художник Варвара Степанова. Книга построена на фотомультипликациях, как называл их Родченко, - выкройках, с помощью которых можно создать из бумаги всех героев стихотворения. 
На занятии дети будут разгадывать оптические загадки и рассматривать готовые конструкции из разных книжек-самоделок, создадут фигурки самозверей и небольшие анимационные фильмы. Можно будет попробовать себя в роли аниматора, оператора, художника по свету, помощника режиссёра или звукооператора. И всем вместе предложить свою интерпретацию сюжетов Сергея Третьякова. 
За одно занятие группа снимет небольшой ролик, а фигурки героев анимации участники смогут забрать с собой. По завершении фестиваля все ролики будут объединены в один мультипликационный фильм. 
Мультфильм и его отдельные части будут опубликованы на страницах Музея истории фотографии в социальных сетях. 

Музей истории фотографии (МИФ)

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Музейные чтения «И сказал трамвай трамваю...» 8-12 лет

Первые трамваи появились в Петербурге 110 лет назад. В те годы образ трамвая стал часто встречаться в поэзии. У Осипа Мандельштама «Бестрамвайная глушь» и «бестрамвайная ночь» противопоставлены «трамвайному лепету жизни», «бестолковому последнему трамвайному теплу».

В 1925 году Мандельштам написал небольшую поэму для детей «Два трамвая». Это пронзительная история о том, как трамвай Трам искал своего «двоюродного брата», трамвая Клика, заблудившегося в ночном городе. Возможно, отношения трамваев-героев являются свидетельством отношений двух поэтов – автора поэмы и Николая Гумилёва.

За чтением поэмы мы рассмотрим план-панораму Петербурга с первыми трамвайными маршрутами, познакомимся с подробностями городского быта 1920-х годов, сравним иллюстрации к разным изданиям детских книг Мандельштама, но главное – найдём среди экспонатов музея «знаки» эмоций трамваев-героев.

Партнёр программы: ИД «Самокат»

Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Музыкальная сказка-игра «Сказки Шехеразады» 4-5, 6-7 лет

Сказка-концерт погружает участников в образную атмосферу классических восточных сказок, знакомит с необычными тембрами экзотических музыкальных инструментов, позволяет участвовать в создании музыкальной истории. У царицы-сказочницы пропала волшебная лампа. Слушатели и музыканты отправятся на её поиски, полетают на ковре-самолёте, побывают на пиру, сразятся со злым волшебником, побудут в роли заклинателей змей, встретятся с джинном и поговорят о заветных желаниях. 

Сказка рассказывается в сопровождении импровизации и композиторской музыки на восточных лютнях: саз, багламас, дотара. 
Дети смогут сами принять участие в концерте, играя на музыкальных инструментах, двигаясь под музыку и помогая театру теней. Кроме того, они смогут сделать аппликации в духе восточных тканей. 

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, филиал Музея театрального и музыкального искусства

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Семейный мастер-класс «Секреты бумажных кулис» 5-9 лет (только в сопровождении родителей)

Невероятно популярный в России XIX века, незаслуженно забытый, бумажный «театр на столе» и сегодня является увлекательнейшим способом провести время всей семьёй. На мастер-классе дети и родители познакомятся с историей домашних театров, научатся создавать кукол из бумаги и поставят небольшое театральное представление. Игровое пространство выставки «Балетное зазеркалье» - уменьшенная в двадцать раз точная копия сцены одного из старинных петербургских театров - даёт удивительную возможность посмотреть на постановку «изнутри» и попробовать себя в роли режиссёров и костюмеров, декораторов, осветителей и, конечно, актеров! А сюжет представления подскажет раздел выставки, посвящённый балету «Щелкунчик».

Музей-квартира семьи актеров Самойловых, филиал Музея театрального и музыкального искусства

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Спектакль «Шаляпин. Заметки» от 10 лет

Фёдор Шаляпин писал: «Теперь я ясно вижу, что кроме талантов артист должен многое и многое замечать в искусстве и уметь нужное оставить в сердце и уме...» 

Участники проекта «Ф. И. Ш. Маленькая театральная студия» на протяжении двух месяцев под руководством трёх режиссеров, художника, преподавателя по вокалу и хореографа создавали актерские этюды, писали сценарии, знакомились с секретами художественного оформления, а также изучали музей, жизнь и творчество Шаляпина. Что «заметили» участники проекта, какой маршрут по музею предложат совершить зрителю выпускники театральной школы?  
Приглашаем вас на итоговый показ спектакля театральной студии, созданного в жанре променад-театра. Перемещаясь со зрителями из одной части музея в другую, исполнители расскажут не только историю дома Шаляпина и его героев, но и свою собственную. 

Дом-музей Ф. И. Шаляпина, филиал Музея театрального и музыкального искусства

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Творческая мастерская «Ломая восприятие» 7-10 лет

Этот мастер-класс придуман, чтобы поэкспериментировать с окружающим миром и тем, как мы готовы его воспринимать. Игровая экскурсия по выставке, посвященной революционному искусству, ломает все представления о стандартном посещении музея. Что откроется, если смотреть на картины и скульптуры, если смотреть на них через цветные и искажающие стекла, с лестницы, вниз головой, прижавшись к стене, раскачиваясь из стороны в сторону, слушая разную музыку…? А что получится, если творить, «отключив» некоторые органы чувств? Будем учиться нестандартно мыслить и создавать необычные вещи! В конце мастер-класса будет возможность обсудить новые знания и впечатления. Все результаты своего труда можно будет забрать домой.
Занятие не предполагает участия взрослых: родители в это время имеют возможность пройти образовательный квест в других залах музея.

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП)

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Творческая мастерская «Ручной лев» 9-12 лет

Сколько в Петербурге статуй львов? Очень много! А сколько из них были сделаны в мастерской скульптора Аникушина? Представьте себе, ни одного! Но мы это исправим: во время мастер-классов своими руками изготовим зверей из глины и гипса, узнаем, какими бывают городские львы и откуда они появились в нашем городе, а заодно выясним, чем рельеф отличается от круглой скульптуры, и изучим основные принципы лепки, формовки и отливки.

В проект входят два мастер-класса, логически дополняющих друг друга. Первый называется «Лепим льва», его участники выяснят, что такое маскароны и где их можно найти в Петербурге, и под руководством скульптора поэтапно вылепят рельеф с львиной головой.

На мастер-классе «Льём льва» посетители услышат историю статуй петербургских львов. Мастера расскажут, зачем отливать скульптуру из гипса, как создаются специальные формы для копирования, покажут, как готовить гипсовый раствор и как его правильно использовать. Каждый участник сделает модель статуи льва и распишет её красками.
Созданные на мастер-классах рельефы и модели после занятия можно забрать с собой.

Мастерская М. К. Аникушина, филиал Музея городской скульптуры

Подробнее...

Мой выбор

 

Мой выбор

Экологическая исследовательская программа «Вырасти свой сад в библиотеке» 5-8 лет

Предлагаем вам устроить свой сад прямо у книжных полок! Для этого в библиотеке будут работать три площадки.

В «Огороде Кастора» вместе с героями знаменитой книги Ларса Клинтинга, бобрами Кастором и Фриппе можно понаблюдать, что происходит с обычной магазинной фасолью, если её посадить в горшок с землёй, а также узнать, какие бывают виды фасоли и как правильно ухаживать за домашними растениями. Каждый маленький читатель и слушатель книг получит горшочек с землёй и посадит первое растение для собственного огорода на подоконнике. 

В «Экологической мастерской» можно будет, используя цветы, стебли, листья, корешки и специи, создать эко-магнит и подобрать к нему экологический слоган.

В «Зелёной библиотеке» собраны лучшие в мире книги об экологии. К каждой из них прилагается интерактивное задание: например, узнать, насколько большая нога у слона или какого размера зубы акулы. 

Больше информации об удивительных книгах по экологии можно будет узнать из роликов в «Зелёном кинотеатре».

Центральная детская библиотека Петроградского района

Подробнее...

Мой выбор

Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям Как сделать карточки алфавита детям

Лучшие статьи:



Вязание из одной петли несколько

Ремонт ванны своими руками панели

Організаційну схему управління

Идеи вязания крючком для декора

Начало вязания с бросовой нити