Как сделать клиента активным


Как сделать клиента активным
Как сделать клиента активным
Как сделать клиента активным
Стимулирование клиентов - способы и инструменты

Всяческие приманки – купоны, скидки, спец. предложения – входят в стандартный инструментарий интернет-коммерсанта. Однако далеко не всегда их использование оправдано и реально приносит пользу. Нередко скидки приводят к убыткам, а купоны и спец. предложения наносят ощутимый урон бренду: практикующий несдержанность в этом плане интернет-магазин имеет все шансы прослыть дискаунтером, и по нормальным, реально выгодным для продавца ценам в нем уже никто ничего покупать не захочет.

Как, когда и какие виды стимулирования можно применять? И зачем?

 

1. Еженедельные/ежемесячные предложения. Задача – повысить продажи и увеличить выручку, нередко для того, чтобы остаться в рамках плана и прогноза. В отдельных случаях (зависит от специфики/сезонности товара) такие предложения используются для очистки склада. Типичные инструменты:

 

ограниченные временем скидки условная бесплатная доставка (чек выше ХХХХ р.).

 

2. Тизерное стимулирование. Предложения, озвучиваемые перед запуском магазина, добавлением в ассортимент новой категории и т.п. Задача – подогреть интерес и обеспечить некоторый уровень продаж и выручки с самого старта. Типичный инструментарий:

 

скидка на предзаказ; условная бесплатная доставка (чек выше ХХХХ р., оформление предзаказа до заданной даты); купон в обмен на подписку на уведомление об ожидаемом событии.

 

3. Праздничные предложения. Наверное, самый распространенный вид стимулирования. Задача – воспользоваться ажиотажем в предпраздничный период и продать как можно больше всего. Типичный инструментарий:

 

условные скидки («При заказе свыше ХХХХ р. доставка за наш счет!», «Оформи заказ до [число] и получи скидку!»); условные бонусы («При заказе свыше ХХХХ р. [недорогой сопутствующий товар] в подарок!», «Оформи заказ до [число] и получи [недорогой сопутствующий товар] в подарок!»).

 

4. Догоняющие предложения. Показатель брошенных корзин колеблется в пределах 65-85%, причем особых флюктуаций в зависимости от региона тут нет. Задача догоняющих предложений – вернуть клиента, стимулировать его к завершению процесса оформления заказа. Типичный инструментарий:

 

с учетом того, что чаще всего люди бросают корзины ввиду непредвиденного увеличения суммы в чеке – читай, стоимости доставки, — есть смысл предлагать возвращаемому клиенту бесплатную доставку, если он, например, добавит в заказ товара еще на ХХХХ р. скидка/бесплатная доставка. предлагаемые через рекламные сети, способные на ретаргетинг.

 

Такие предложения требуют расчетов, анализа и четкой расстановки триггеров. Например, порогом безубыточной доставки для вас является 4000 р. В таком случае, если сумма в чеке бросающего корзину клиента превышает эти 4000, можно догонять его безусловно, то есть просто отправлять письмо, предлагающее все же вернуться к заказу, оплатить его и получить совершенно бесплатно.

 

Мы, кстати, умеем лихо возвращать брошенные корзины и триггеризировать email-коммуникацию (см. сервис «Триггеризация рассылок»).

 

5. Бонус в обмен на подписку. Наращивание базы подписчиков – занятие важное. Задача этого вида стимулирования – пополнить список подписчиков. Типичный инструментарий:

 

купон; скидка на следующий заказ. полезный контент (ebook)

 

Разница тут в том, что купон не подразумевает такой срочности, как скидка, он не «горит», не требует немедленного применения. В выборе конкретного инструмента ориентируйтесь на текущую ситуацию. Если заказ от клиента нужен как можно быстрее, используйте скидку и, может быть, ограничьте срок ее действия. В противном случае, купон – хороший вариант. Будьте готовы напомнить получателю купона о его существовании через некоторое время. Ebook, в свою очередь, популярный стимул в мире сервисов, однако интернет-магазин тоже может использовать его. Если вы ведете блог, который наполняете полезным контентом, самый простой вариант – скомпилировать ряд материалов на заданную тему, обработать их и подать в формате электронной брошюры. В обмен на emailв поле «Подписаться», конечно.

 

6. Стимулирование первой покупки. Посетитель, впервые оказавшийся в вашем интернет-магазине, может иметь конкретные намерения, но отказаться от покупки ввиду отсутствия доверия. Он вас не знает, у него нет причин доверять вам. Задача стимулирования первой покупки – конвертировать как можно таких посетителей. Типичный инструментарий:

 

фиксация момента выхода, предложение скидки/бесплатной доставки в обмен на адрес эл. почты (возможный результат – и продажа, и подписчик);

 

Ничего сложного в реализации таких механизмов нет, сервис «Сбор email» интегрируется в страницы интернет-магазина за пару минут и сразу же начинает работать на вас. Задавайте вопросы, расскажем подробнее.

 

7. Социальное стимулирование. Если подписчики на рассылку важны как потенциальные покупатели, «лайкеры» в соц. сетях – потенциальные «адвокаты бренда», те люди, которые будут разносить ваши новости по своим страницам и знакомить с ними своих друзей. Задача социального стимулирования – увеличить количество подписчиков. Типичный инструментарий:

 

купон в обмен на лайк;

 

8. Стимулирование лояльности. Постоянные клиенты – воздух, без которого не может жить ни один бизнес. Задача здесь – превратить как можно больше покупателей в лояльных, возвращающихся клиентов. Типичный инструментарий:

 

письмо с купоном, позволяющим получить скидку на следующий заказ. Можно сразу приглашать клиента в программу лояльности, записывать на его счет баллы и рассказывать, сколько их осталось набрать для получения такого-то бонуса, но такой подход многими покупателями воспринимается как чересчур агрессивный.

 

9. Партнерские предложения. Реферальная программа – мощный инструмент продаж. Задача партнерских предложений – помимо привлечения самих партнеров сделать переход по реф. ссылке выгодным и для покупателя. Типичный инструментарий:

 

партнерская программа, в рамках которой приводящий клиента партнер получает комиссионные. Тема партнерских программ широко обсуждается на тематических форумах. скидка для клиента, приведенного партнером. Win-win-win.

 

Хорошими партнерами являются влиятельные блогеры, «интернет-авторитеты», чьи записи/видео пользуются большой популярностью у вашей целевой аудитории.

 

Нельзя просто запустить интернет-магазин и ждать наплыва клиентов, которые станут лояльными и будут постоянно приносить вам деньги в обмен на товар. Рынок и конкуренты требуют от вас изобретательности, находчивости и творческой реализации описанных выше способов стимулирования покупателей.

Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным Как сделать клиента активным

Лучшие статьи:



Плетение бисером колье мастер класс схемы

Как сделать тональному в домашних условиях

Отмостка жилого дома как сделать

Поздравление для косметологов

Двигатель на 220 схема