Как сделать развертку моделей

Как сделать развертку моделей
Как сделать развертку моделей
Как сделать развертку моделей
Как сделать развертку моделей
Как сделать развертку моделей

[ · · · · ]

«Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter»


  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Создание развёрток из 3Д модели МаксАрт Дата: Вторник, 31.07.2012, 22:22 | Сообщение # 1

Группа: Разработчики

Сообщений: 4382

Репутация: 8057 Награды: 15

Статус: Offline

Приветствую всех, кто разворачивал, разворачивает и будет разворачивать. Братцы, давайте делиться опытом! Ведь перед каждым рано или позно встаёт вопрос: как из 3Д модели получить качетсвенные развёртки? Не что-нибудь там приблизительное-растровое, с расширением 300dpi, а по-настоящему хороший 600dpi или, ещё лучше, вектор. Лично я на данный момент использую такую вот извращённую технологию. Она извращённая, и мне не нравится, но перекопав интернет не нашёл, увы, совершенно ничего лучшего.

Первая известная мне технология.

1. Саму 3Д модель делаю в blender - очень уж мне нравится эта программа.
2. Экспортирую по частям в 3ds - тут всё понятно.
3. Открываю в пепакуре. Если есть желание получить на выходе растр 600dpi - начинаются пляски, а именно:
а) устанавливаю параметры страницы 170170 мм, поля 55.
б) разворачиваю, удаляю клапана, выбираю угол сглаживания 130 или около того градусов, чтобы цилиндры не были "в полосочку".
в) сохраняю в виде BMP.
Конечно, в таком извращённом варианте многие детали не влезают в импровизированную "страницу". Что делать? Открывать в растровом редакторе (люблю GIMP), и долго-упорно заниматься сведением. В итоге всех стараний получаем файл BMP нужного размера, с ним уже можно танцевать дальше. Кстати, при разрешении 600dpi одна BMP-шка весит больше 100 мегов, вроде бы.
Да, это полное извращение. Однако даже самая последняя версия пепакуры (3.0.1а) не способна выгнать А4 с разрешением 600dpi. Глупо, но это так.

Вторая известная мне технология.

Я знаю, многие идут по другому пути - например, используют Autocad и тоже медленно и печальнозанимаются развёртками. Но я этим инструментом не владею, пакет серьёзный, а времени на освоение нет.

Третий способ.

Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта - выгнал из пепакуры 300dpi bmp, и скормил их интересному приложению Corel Trace. Данная софтина съедает растровую графику и делает из неё "вектор", сохраняя, по-моему, в .cmx. Затем уже можно импортировать эту штуковину в Corel Draw, и вроде бы получается "векторное что-то". Именно "что-то", ибо: масштаб погибает и загонять в А4 приходится вручную; каждые несколько пикселей одного цвета расцениваются как одна векторная линия, и в итоге выходит ой-ой-ой какой сложный векторый рисунок; вес одной страницы такого рисунка - под 10 мБ. Да и в целом - не серьёзно это.

Комрады, может, кто-то нашёл способ получить из 3Д объекта растр А4 600 и более dpi? А ещё лучше (странно, почему до сих пор такого нет?) - получить сразу вектор? Да-да, я знаю, пепакура умеет экспортировать в вектор. Де-юре. А на самом деле это чистой воды извращение, с которым потом просто нереально сделать хоть что-то стоящее.

Давайте делиться опытом, если есть у кого-нибудь проверенные методы, способы, технологии?

Напоследок - несколько ссылок, чтобы человек не сведущий понял, о каких программах идёт речь.

Разработка 3Д модели - Blender. Полностью бесплатна.
Разворачивание - Pepakura Designer. Платная, кряки в инете легко найти.
Векторная графика - Inkscape. Полностью бесплатна, рекомендую.
Растровая графика - GIMP. Полностью бесплатна, рекомендую.

Визитка
В разработке: РК 9К79-1 «Точка-У», БелАЗ-74212
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k

Сообщение отредактировал МаксАрт - Вторник, 31.07.2012, 22:23

  Griffin94 Дата: Среда, 01.08.2012, 00:57 | Сообщение # 2

Группа: Мастера

Сообщений: 502

Репутация: 295 Награды: 2

Статус: Offline

МаксАрт, а почему, собственно, из пепакуры не перегнать сразу в векторный формат? Тот же файл DXF cпокойно "кушает" и CorelDraw и AutoCAD. А из векторного можно уже с любым разрешением сохранить. Лично у меня как то не было особых проблем, и что-то стоящее вполне можно сделать.
мои модели

Собираю
Nissan Skyline R34 GTR

Сообщение отредактировал Griffin94 - Среда, 01.08.2012, 01:01

  МаксАрт Дата: Среда, 01.08.2012, 01:02 | Сообщение # 3

Группа: Разработчики

Сообщений: 4382

Репутация: 8057 Награды: 15

Статус: Offline

Griffin94, можно, но все текстуры-то пропадают. Один контур экспортируется, да и то не идеальным образом, молчу о масштабе.
Визитка
В разработке: РК 9К79-1 «Точка-У», БелАЗ-74212
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k   btt-modeler Дата: Среда, 01.08.2012, 01:21 | Сообщение # 4

Группа: Мастера

Сообщений: 386

Репутация: 177 Награды: 1

Статус: Offline

МаксАрт, позволь дополнить насчет пепакуры) Во-первых, последняя версия давно 3.1.0, а во-вторых насчет разрешений: стандартная версия имеет ограничение на разрешение экспортируемого изображения в 4000х4000 px. Разработчики предлагают за отдельную плату HD версию, где ограничение в 50000х50000, только вот ключиков для нее в интернетах я не нашел.
По вектору, к сожаленю, ничего дельного сказать не могу, я в этом мало смыслю.. А вот что действительно извращение - так это сохранять в BMP biggrin Я давно сохраняю в PNG, качество не страдает, а размер в разы меньше.
З.Ы. давно хотел освоить Блендер, но все как-то не доходит до этого.. А то 3д Макс с его глюками иногда достает, да и пиратство это не совсем хорошо smile
Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над "Меркурием"   osa64 Дата: Среда, 01.08.2012, 01:31 | Сообщение # 5

Группа: Опытные

Сообщений: 519

Репутация: 119 Награды: 0

Статус: Offline

Quote (МаксАрт)

Третий способ.
Ещё совсем недавно я попробовал извращение другого сорта.....


Я нашел четвертый. из пепакура вьюер отправляю на печать на.... вертуальный PDF принтер. в результате получаю нормальный пдф для работы с корел и др. прогами.   Modeller Дата: Среда, 01.08.2012, 02:12 | Сообщение # 6

Группа: Разработчики

Сообщений: 2155

Репутация: 878 Награды: 1

Статус: Offline

Pepakura => DXF => Corel, => отрисовка. (про трасировщики забудьте)

Кстати, Блендер разворачивает в векторе причём полноценно редактируемом в Corel. Но это.....

btt-modeler,

12 Макс нормальный, и всё что до 8. (2009-2011 г-но)

Насчёт не легальности, это пускай замарачиваются студии на этот счёт. Это так же как и в плане политикаи в отношенни другого софта.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла   btt-modeler Дата: Среда, 01.08.2012, 02:55 | Сообщение # 7

Группа: Мастера

Сообщений: 386

Репутация: 177 Награды: 1

Статус: Offline

Modeller, я еще с 6-го начинал) Глюки-то были всегда, но, видимо, когда они перешли на нумерацию по годам и стали штамповать новые версии каждый год, качество снизилось.. Хотя 12й наверное потом все равно поставлю.
Пардон за оффтоп)
Законченные модели | Начатые: "Гремящий" и РГД-5 (приостановлены на неизвестный срок)
Работаю над "Меркурием"   XDiem Дата: Среда, 01.08.2012, 05:22 | Сообщение # 8

Группа: Разработчики

Сообщений: 3186

Репутация: 368 Награды: 0

Статус: Offline

Пользовал Компас3D для таких целей. Создание сложных разверток по видам сразу из 3д моментальное, правда само создание модели похоже на вырубание шестерней топором. Зато "быстро и практично". biggrin Хотя листовое тело в Компас - нечто! Достаточно создать контур детали, задать толщину листа бумаги и можно тутже сделать развертку. К слову, компас-чертежи по сути вектор, но есть недочеты: сложно расскраски в нем не сделать. Максимум 1 цвет на объект.
xdiem.blogspot.com   x120 Дата: Среда, 01.08.2012, 05:38 | Сообщение # 9

Группа: Разработчики

Сообщений: 705

Репутация: 684 Награды: 2

Статус: Offline

МаксАрт, поддержу Modeller, если blender не сохраняет в векторном формате.Можно и без фотошоповских эффектов, только разобраться с печаю из Корел.
А по пузі лазять воші є худі, а є хороші

Вчера:Mi-24 Hind, AH-64A, Su-47, Slave/Раб проект открыт, B-WING Starfigter
Сегодня:F-117A

  Modeller Дата: Четверг, 02.08.2012, 05:24 | Сообщение # 10

Группа: Разработчики

Сообщений: 2155

Репутация: 878 Награды: 1

Статус: Offline

Кстати из Макса Dxf тоже редактируемый если сразу в Корел (заливки и.т.д.).

Поэтому какие либо детали в виде деталей каркаса, ну и тому прочего, можно зрузу кидать в Корел.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла   Modeller Дата: Четверг, 02.08.2012, 06:09 | Сообщение # 11

Группа: Разработчики

Сообщений: 2155

Репутация: 878 Награды: 1

Статус: Offline

Ну и если чё, то выглядит это следующим образом:

Выделяем линию, потом: Файл => export selected =>dxf

При импотре dxf из Пепакуры в Корел Scaling: отметка metric, при импорте из Макса : Automatic


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

Сообщение отредактировал Modeller - Четверг, 02.08.2012, 06:09

  nd223 Дата: Четверг, 02.08.2012, 17:43 | Сообщение # 12

Группа: Опытные

Сообщений: 1376

Репутация: 748 Награды: 0

Статус: Offline

Quote (XDiem)

Пользовал Компас3D для таких целей. Создание сложных разверток по видам сразу из 3д моментальное, правда само создание модели похоже на вырубание шестерней топором. Зато "быстро и практично".


у меня компас стоит больше как справочник по ГОСТу (из за того, что ближайший плотер в 40 км, учится в компасе рисовать не было надобности)) happy но иногда использую для доведения развертки, после пепакуры, (поудалять лишние линии, кое что по мелочам добавить) дальше сохраняю в tif, или вмр и в фотошопе раскрашиваю
Сражайтесь, и можете погибнуть! Бегите и выживите — какое-то время…Но умирая в своих кроватях, много лет спустя…захотите ли вы обменять все дни, после сегодняшнего, на один шанс! Всего один шанс, чтобы вернуться сюда и сказать врагам, что они могут забрать наши жизни, но не смогут забрать нашу Свободу!!!   МаксАрт Дата: Пятница, 10.08.2012, 19:03 | Сообщение # 13

Группа: Разработчики

Сообщений: 4382

Репутация: 8057 Награды: 15

Статус: Offline

Да, технологий много, как я погляжу... однако всё равно нет такой, чтобы щёлк! - и из 3Ds сразу получаешь нормальный векторый формат с текстурами. Ведь максимум можно в вектор выгнать контуры элементов, а дальше - доработка напильником, и только. А у меня 3D объекты уже все оттекстурированы, получается, всё зря? ((. Прям хоть садись и разрабатывай программу для выгона 3D в какой-нибудь .cdr сразу оттекстуренный и красивый. Уже задумываюсь об этом, ведь тот же PDO в полноценный вектор "как есть" должен перегоняться легко и просто, а почему же до сих пор этого нет??

Вот интересно, как разрабатывает пан Халинский? Неужели тоже с бубном - 3D --- PDO --- DXF --- PSD --- AI или каким-то подобным образом? Не верю.

Визитка
В разработке: РК 9К79-1 «Точка-У», БелАЗ-74212
Мои модели на Яндекс.Диске https://yadi.sk/d/VN5kAjdPiFpfL
Мои модели на Гугл.Диске https://drive.google.com/open?id=0B5ZH2Ked1Q--V2N5cVVHQzNIQ0k   Modeller Дата: Суббота, 11.08.2012, 02:17 | Сообщение # 14

Группа: Разработчики

Сообщений: 2155

Репутация: 878 Награды: 1

Статус: Offline

Попробуй Unwrella.

Но развёрку в Максе надо делать. С этой ерундой там с прапорциями всё впоряде поэтому может подойдёт.


3DMax
3D фотограмметрия
Формовка листового металла

Сообщение отредактировал Modeller - Суббота, 11.08.2012, 02:18

  honceloor Дата: Суббота, 11.08.2012, 08:11 | Сообщение # 15

Группа: Пользователи

Сообщений: 124

Репутация: 45 Награды: 0

Статус: Offline

Особо тщательно ещё этим не занимался, всё в стадии экспериментов. Макс изучать не хочу, он у меня для узких целей - сечения в нём творить замечательно. В основном барахтаюсь в Кетчупе, а к нему есть плагин для развёрток, неплохой, в принципе. НО! Экспорт в графику из Sketchup - это обыкновенный принтскрин, 72 dpi. Перегонять в автокад.форматы - без текстур, увы... А пепа мне нравится всё меньше и меньше - своих нерешаемых проблем там тоже достаточно! Так что, думаю, пепакура для моделиста то же самое, что для вышивальщиц - Pattern Maker, - нажав пару кнопок, получаешь схему для вышивки... кошмарного качества, над которой ещё сидеть и сидеть! Посему те схемы, что продают известные фирмы, сотворены вручную, и их, в общем-то, сравнительно не много. Вот и здесь та же ситуация - я ещё не смог сделать ни одной нормальной развёртки в пепе, за исключением примитивных.
Для Sketchup есть два плагина: unfuld tool и flattery, с последним познакомился только что - в отличии от первого плагина рисует клапаны (по желанию), + экспорт в SVG (у меня 8 кетчуп, экспорт не сработал... заррраза!)  
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей Как сделать развертку моделей

Лучшие статьи:



Вышитый орнамент крестом схемы

Как найти свои подарки в контакте

Творческие поделки на тему осень

Плетение браслета шамбала схемы

Поздравление с днем рождения женщине на 21